Логотип

Уважаемые родители в МДОУ д/с № 104 «Звоночек» создана служба ранней помощи (СПР) с целью оказания систематической психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, формирования социальной адаптации, содействия родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения детей

 

 

Дети — самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно — потребность в родительской ласке, любви, развитии и самосовершенствовании.

Когда родители узнают от врача в роддоме, больнице или детской поликлинике, что их малыш не такой, как все, их нередко охватывает отчаяние: как учить, лечить, воспитывать этого кроху? Да, сегодня все слышали, что с детьми, имеющими нарушения в развитии, можно и нужно заниматься, но куда обратиться за помощью и поддержкой?...

Наиболее часто задаваемый родителями вопрос, почему же начинать занятия нужно так рано? Не лучше ли подождать, пока малыш подрастет, окрепнет?

Ответ: в первый год жизни и, особенно впервые полгода мозг младенца запрограммирован на интенсивное развитие. Именно в этот период закладываются основы речи, формируются первые двигательные навыки, развивается зрение и слух. В течение всей последующей жизни мозг больше никогда не будет столь активно и бурно расти, и развиваться. И если в это время, пока больной ребенок по своему опыту почти ничем не отличается от здорового, начать заниматься, очень многих проблем можно избежать. Маленький ребенок обладает колоссальными способностями для восстановления и развития, но сам он эти возможности реализовать не может. Ему необходима помощь взрослых: грамотного специалиста и близкого взрослого, обладающего необходимыми знаниями и навыками.

Служба ранней помощи призвана оказать психологическую и профессиональную поддержку семье, обеспечить родителей необходимой информацией о возможностях ребенка, научить их наблюдать и понимать поведение малыша, постепенно, шаг за шагом, вводя его в жизнь семьи, ближайшего окружения и в социум.

 

Кто поможет малышу?

Службы ранней помощи открываются на базе детских садов. Ребенок, в возрасте от 2 месяцев до 4-х лет, приходит сюда вместе с мамой на специальные занятия: с логопедом, дефектологом, психологом, социальным педагогом, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, другими специалистами. Каждый ребенок индивидуален и нуждается в индивидуальной, ориентированной именно на него помощи. Чем раньше начнется помощь ребенку, тем более эффективной она будет в психологическом и эмоциональном плане. Родители могут и должны помогать своему малышу, в их силах изменить его судьбу.

Подготовка индивидуального маршрута развития — одна из главных задач службы ранней помощи. Ведь многие малыши с особенностями развития к четырем годам могут быть не готовы оставаться на какое-то время без родителей, взаимодействовать со своими сверстниками, такие малыши нуждаются в дополнительной поддержке педагога-психолога, дефектолога, логопеда, а кто-то к двум-трем годам практически полностью выправляется и готов посещать обычный садик.  

Равноправные партнеры службы ранней помощи: роддома, отделения детских больниц по выхаживанию недоношенных, районные поликлиники, психоневрологические диспансеры, т.е. все те, кто по долгу службы первыми замечают, что с ребенком не все благополучно. С того момента, как медики определили проблему и поставили диагноз, к работе подключаются специалисты педагоги. Тогда, когда знание медиков соединяется со знанием педагога и психолога, можно получить хороший эффект в развитии ребенка.

Главное — не отчаиваться и как можно раньше обращаться в службу ранней помощи.

 

Основными задачами Службы являются:

- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;

- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;

В Службу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения (рекомендаций) о состоянии здоровья ребенка. Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие двух различных специалистов.  

 

Документы:

- Положение о работе службы ранней помощи                                                              скачать
- Приказ о разработке положения службы ранней помощи  скачать
- Приказ о создании службы  скачать