Доступная среда
"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
В ДОУ создаются специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Среда групп и кабинет педагога-психолога оформлены в соответствии с индивидуальными особенностями детей с расстройством аутистического спектра и сложными дефектами. Среда адаптирована к особенностям и потребностям детей с РАС: пространство разделено на функциональные зоны: для групповых занятий, индивидуальных занятий, питания, игры, зону отдыха и сенсорной разгрузки; оформлены карточки визуальной поддержки детей с РАС, дополнительные визуальные средства: фотографии алгоритмы визуальных подсказок, информационные таблички, пиктограммы, визуальное расписание; с целью обозначения игрового пространства использовался прием разграничения, среда упорядочена и умерена, весь игровой материал, аккуратно скомпонован в уголках и коробках. Группа с РАС оснащена «Яйцом совы», палаткой с визуальным правилом для возможности уединения и отдыха, кресло-мешок; утяжелителями (жилет и одеяло), позволяющими уменьшить гиперактивность детей и нежелательное поведение
- Разработаны:
- Адаптированная основная образовательная программагруппы компенсирующей направленностидля детей с РАС;
- Адаптированная основная образовательная программагруппы компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей с расстройством аутистического спектра;
- Разработаны специальные индивидуальные программы развития (СИПР) для детей со сложными дефектами;
- Сформированы портфолио детей группы с РАС;
На сайте ДОУ www.zvonochek104.ru создана страница «Инклюзивное образование».
ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в ДОУ заключается в создании благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации и личностному росту ребенка в окружающем мире, в преодолении социальной изоляции, профилактике нарушений эмоционально-волевой сферы, поддержке и укреплении их психического здоровья.
Предметно-пространственная среда групп для детей с ЗПР, сложными дефектами, РАС наполнена учебно-коррекционными пособиями для развития мелкой моторики, сенсорного и интеллектуального развития;
Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку по вопросам работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами..
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Имеются отдельные кабинеты, в которые обеспечен доступ детям-инвалидам: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, медицинский кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, сказочный холл. В кабинетах специалистов созданы условия для индивидуального обучения
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете и группах ДОУ.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Не предусмотрено.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Для обеспечения учебного процесса детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;
Обеспечен беспрепятственный доступ детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов по программе «Доступная среда».
В 2019 г проведено переоборудование группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития:
- установлен пандус входа в группу, расширен тамбур, дверные проемы в группе, а также коридорах, медицинском кабинете, кабинете специалистов, физкультурном зале;
- специально оборудованы санитарно-гигиенические помещения с учетом ограниченных возможностей детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- произведено устройство поручней на лестнице, в сказочном холле и коридоре;
- приобретены кресла - коляски, ходунки;
- приобретено подъемное устройство (гусеничное);
- о специальных условиях питания;
Не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья;
Не предусмотрено.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Не предусмотрено.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Не предусмотрено.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийные установки (проектор, ноутбук). -музыкальные центры.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Не предусмотрено.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Не предусмотрено.