Warning: Creating default object from empty value in /home/z/zvonochek/public_html/modules/mod_swmenufree/functions.php on line 1851

Логотип

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Большая роль в эффективности воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса.

Проектная мощность МДОУ д/с № 104 рассчитана на 13 групп. 

Площадь помещений МДОУ д/с № 104 

Наименование показателя

Значение

общая площадь групповых (игровых) комнат

1412 м2

общая площадь оборудованных участков

3807 м2

наличие физкультурного зала, физкультурной площадки,

да

наличие музыкального зала

да

наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет музыкальных руководителей, изостудия.

да

наличие медицинского блока

да

наличие информационного сайта ДОУ

да

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития в том числе и для детей с  ЗПР.

 

Музыкальный зал

Средства

Перечень

Технические

- Проектор HITACHI;

- колонки YAMAHA;

- усилитель YAMAHA;

- ноутбук HP;

- беспроводные микрофоны miniPRO2;

- микшерный пульт XENYX 802;

- пианино;

- синтезатор.

 

Учебно-наглядные пособия

- Плакаты «Музыкальные инструменты»;

- портреты композиторов;

- наборы наглядно-демонстрационного материала;

- фотоматериалы, иллюстрации;

- музыкально-дидактические игры и пособия.

Оборудование для организованной образовательной деятельности

- музыкальные инструменты для взрослых;

- музыкальные инструменты для детей (металлофоны, ксилофоны, гусли, бубны, колокольчики разных видов, бубенцы, дудочки и т.д.)

- музыкальные игрушки;

- атрибуты для игр, танцев, инсценировок;

- костюмы сценические детские и взрослые;

- маски, ростовые костюмы;

- фонотека   классической, народной и современной музыки

Библиотека  музыкального руководителя

- программы по  музыкальному воспитанию;

- методическая литература;

- периодическая печать;

-сборники нот;

-фонотека;

-наличие консультативного материала для родителей;

-наличие консультативного материала для воспитателей.

 

Изостудия

Средства

Перечень

Технические

- демонстрационная магнитно-маркерная доска;                                           - предметы декоративно-прикладного искусства;                                - ноутбук

- проектор

 

Учебно-наглядные пособия

-  произведения и репродукции живописи, графики, скульптуры малых форм;                                                                                             - разнообразные изобразительные средства с учетом программы.                                                                    - плакаты;                                                                                                  - игрушки, муляжи;                                                                                 - фотографии, открытки;

Оборудование и материалы:

 

-бумага А3, бумага А4, цветная бумага, цветной картон, бумага для пастели и акварели,

-гуашевые краски, акварель,                                                                           - графический материал  (сангина, уголь, карандаши  цветные, восковые мелки, масляная пастель, гелиевая ручка, фломастеры, маркеры)                                                                                                    - кисти, салфетки, баночка-непроливайка, клей.

 

В детском саду имеются кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога, оснащенные специальными средствами обучения, дидактическим материалом по коррекции речевых нарушений и познавательных процессов в том числе и для детей с ЗПР

 

Оборудование и оснащение кабинета учителя-дефектолога:

Средства

Перечень

Технические средства и оборудование

- компьютер DELL;

- магнитно-маркерная доска;

- магнитола HYUNDAI;

- зеркало настенное, жалюзи, зеркала индивидуальные.

Дидактический материал для организации коррекционно-развивающей работы.

Диагностика

 

- Забрамная С. Д.,  Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: ВЛАДОС, 2003.

- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2008

Наглядный материал для обследования детей.

- Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Формирование целостной картины мира. Развитие речи.

-  Предметные картинки по разделам: «Мир животных», «Мир растений»,  «Мир человека», «Времена года»

-  Сюжетные картинки

-  Календарь природы

-  Схемы для составления описательных рассказов

-  Муляжи овощей и фруктов

-  Фигурки домашних животных и птиц

-  Подборка стихотворений, пальчиковых игр, упражнений для координации речи с движениями по лексическим темам

Коррекция звукопроизношения

-  Картинки на все группы звуков (свистящие, шипящие, соноры)

-  Картинки к «Артикуляционной гимнастике»

-  Профили артикуляции звуков

Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте

 

-  Звучащие игрушки и музыкальные инструменты

-  Баночки с различным наполнением (монеты, рис, горох и др.)

-  «Ветерки»

-  Пособия для развития речевого дыхания «Морское дно», «Веселая полянка» и др.

-  Азбука

-  Лента звуков

-  Кассы букв и слогов

-  Схемы предложений, слов

-  Круги красного, синего и зеленого цветов для обозначения звуков

-  Карточки для определения места звука в слове

-  «Звуковые домики»

-  Картинки – символы звуков

Формирование элементарных математических представлений

 

-  Наборы цифр

-  Демонстрационный и раздаточный материал (тематический,  плоскостные и объемные предметы, геометрические фигуры)

-  Наборные полотна

-  Плоскостные и объемные геометрические фигуры и формы

-  Ленточки и полоски разной длины и ширины

-  Счетные палочки

-  Блоки Дьенеша

-  Палочки Кюизенера

Развитие мелкой и общей моторики,  подготовка к письму, графомоторные навыки

 

-  Штриховки

-  Шнуровки

-  Картотека пальчиковых игр

-  «Баскетбол»

-  Пазлы

-  Трафареты тематические и геометрические

-  Мозаика

-  Природный материал (рис, горох, фасоль, камешки и др.)

-  Конструкторы

-  Сухой бассейн

-  «Су-джоку»

Дидактические игры, направленные на развитие психических процессов

 

- "Четвертый лишний"

- "Слоговая копилка"

- "Где, чья мама?"

- "Что сначала, что потом?"

- "Для умников и умниц"

- "Собери картинку"

- "Раздели на группы"

- "Играем, подбираем"

- "Короткие истории"

- "Моя квартира"

- "Поиграем, почитаем"

- "Логический поезд"

- "Мозаика"

- "Подбери предметы"

- "Делим слова на слоги"

- "Развитие речи 4-5 лет"

- "Развитие речи 5-6 лет"

- "Противоположности"

- "Логопедическое лото"

- "Узнай и назови"

- "Логический домик"

- "Речемыслительный тренажер для детей" и др.

 

Перечень программ, технологий, пособий

 

 

Оборудование и оснащение кабинета педагога-психолога:

 

Программы, технологии, пособия

«От рождения до школы».Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

 

Специальные программы

«Проблемные дети:основы диагностической и коррекционной работы психолога»/Н.Я.Семаго,М.М. Семаго.-М.2003

О.А.Журбина «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе».

 

Основные методические пособия

 

«Диагностика в детском саду».Ростов н/Д: «Феникс»,2004.

Панфилова М.А. «Игротерапия общения».М.2000.

Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду».М.:ТЦ Сфера,2003.

Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем».СПб.2008

Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е «Тропинка к своему Я»М.2005

«Психолог в дошкольном учереждении»/подред.Т.В.Лаврентьевой.М.

Образцова Т.Н. «Психологические игры для детей»М.2005

Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми»

Пылаева Н.В., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика коррекции и развития внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: Теревинф

Пылаева Н.В., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика коррекции и развития внимания у детей 5-7 лет: Рабочая тетрадь. – М.: Теревинф

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2003. – 72с.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2002. – 72с.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с.

Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2009. – 48с.

Катаев Л.И. «К/Р занятия в подготовительной группе» М.2005

Гатанов Ю.Б «Курс развития творческого мышления 5-8 лет» СПб.: Генезис

Ильина М.В. «Развитие вербального воображения»М.2005

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А..

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (3-7 лет). СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. - 218 с
Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста "Цветик-семицветик"

Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога»М.2006

Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога» Ростов н/Д: «Феникс»,2006.

 

Дидактические материалы

 

 

 

 

Технический материал

Многофункциональный набор «Пертра», Азбука развития эмоций ребёнка.

Демонстрационный материал «Чувства, эмоции».

Альбомы с заданиями:

«Волшебные дорожки», «Блоки Дьенеша», «Вместе весело играть», «Страна полочек и блоков», пособия Воскобовича.

Настольные игры на развитие познавательных процессов.

Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал.

 

Технические средства

Магнитофон

Компьютер

Принтер

Проектор

 

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ обеспечивают высокий уровень физического развития и оздоровления детей.

В медицинском блоке имеются: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены необходимым современным оборудованием (лампы для кварцевания помещений, лампы Чижевского для ионизации воздуха, весы, ростомер, аптечки, аппарат Ротта, плантограф и др.).

В спортивном зале имеется различное физкультурное оборудование, спортивный инвентарь  

 

Физкультурный зал

 

Технические

Магнитофон

Пианино

 

Стандартное оборудование:

 

  1. Скамейки (большая) – 2 шт.
  2. Скамейка (маленькая) – 1 шт.
  3. Деревянный мостик – 1шт.
  4. Гимнастические стенки – 5 шт.
  5. Мешочки для метания (100 — 120 г) – 30 шт.
  6. Флажки разноцветные – 40 шт.
  7. Мячи резиновые (различного диаметра):

Большие – 27 шт.

Средние – 25 шт.

Малых – 16 шт.

  1. Кегли:
  2. Погремушки – 6 шт.
  3. Палки гимнастическая – 25 шт.
  4.  Гантели – 25 пар (50 шт.)
  5. Скакалки – 18 шт.
  6. Кубики – 24 шт.
  7. Обруч пластмассовый:
  • Большие – 28 шт.
  • Малые – 64 шт.
  • 55 см –2 5 шт.
    • 75 см. – 11 шт.
  1. Шнуры короткие 60 см. – 36 шт.
  2. Цветные ленточки – 25 шт.
  3. Фитболл – 24 шт.
  4. Туннель для пролазания – 2 шт.
  5. Дуги для подлазания  (40, 50, 60) – 3 шт.
  6. Змея – 1 шт.
  7. Мишени для метания – 2 шт.
  8. Канат – 3 шт.
  9. Пробковая веревка – 1 шт.
  10. Боксерские перчатки – 2 шт.
  11. Баскетбольное кольцо с сеткой – 2 шт.
  12. Мяч баскетбольный №4 – 1 шт.,   №3 – 2 шт.
  13. Батут – 2 шт.
  14. Комплектация: турник подвижный; вертикальный лаз; веревочная лестница; канат; 
  15. Канат для перетягивания х/б 10м диам. 30мм – 1 шт.
  16. Подвесной канат – 2 шт.
  17. Навесная лестница – 2шт.
  18. Клюшка с шайбой (комплект) – 2 шт.
  19. Конус сигнальный – 10 шт.
  20. Скамья наклонная с гладкой поверхностью – 1 шт.
  21. Скамья наклонная с ребристой поверхностью – 1 шт.
  22. Реечная доска для ног – 3 шт.
  23. Гимнастическое бревно – 1 шт.
  24. Стойки – 5 шт.
  25. Медальки для п/и – 5 шт.
  26. Бубен – 2 шт.
  27. Фортепиано – 1 шт.
  28. Спорткомплекс из мягких модулей – 1 шт.

 

 

Нестандартное оборудование

-Батуты

-коврики

-массажер для ног – 4 шт.

-массажер для спины – 5 шт.

-деревянные полусферы,

-большие ортопедические мячи, гимнастические ленты 2,5 м.  

- баскетбольные стойки

-велотренажер детский – 1 шт.

-беговая дорожка детская – 1 шт

 

На территории детского сада оборудована спортивная площадка с наличием малых архитектурных форм, спортивным оборудованием.  В каждой группе и на игровых площадках предусмотрены спортивные уголки. Для проведения оздоровительных и закаливающих процедур в каждой группе имеются ребристые доски, резиновые коврики с шипами, холщевые дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия, ведра для обливания.

Методический кабинет – это центр методической работы детского сада, центр повышения педагогического мастерства педагогов. Воспитатели и специалисты могут ознакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы и периодической печати, поделиться своим опытом работы. Здесь собран и систематизирован материал по реализуемым программам в МДОУ д/с №104. 

 

Методический кабинет

ТСО

Методическая справочная энциклопедическая литература

Дидактический материал

  • видеопроектор,
  • интерактивная

приставка Mimio Teach;

  • экран проекционный на треноге,
  • доска антибликовая эмалевая,
  • ноутбук Lenovo,
  • принтер EPSON Stylus TX117,
  • принтер EPSON l 102 series.

- нормативно-правовые документы;

- методическая литература по всем разделам программы;

- справочная литература;

- энциклопедическая литература;

- журналы «Управление ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Обруч» с приложением, «Музыкальный руководитель»

- база дидактических пособий (детская художественная литература, справочная энциклопедическая детская литература, наглядные пособия по всем разделам программы, серии картин, серии предметных картинок, дидактические игрушки)

 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах и в целом детского сада является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней. Дети всех групп имеют возможность свободно перемещаться в пространстве детского сада и использовать его в развивающих целях. В то же время созданная предметная среда в группах позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.  

В каждой группе выделены такие уголки:

  • уголок книги (литература, энциклопедии, иллюстрации, речевые игры в соответствии с возрастом и базовой программой)
  • уголок познания (все необходимое, что стимулирует познавательную активность: развивающие игры, палочки Къюзинера, блоки Дьеныша, шашки, линейки, часы, весы и др.);
  • игровой уголок (игрушки, атрибуты, игровая мебель и другое, что позволяет организовывать разные виды игр);
  • уголок природы (комнатные растения; аквариумы; минилаборатория, позволяющая развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка);
  • уголок конструктивной деятельности (конструкторы деревянные, пластмассовые, металлические, большие и малые, мягкие модули, мозаики, схемы построек, алгоритмы их выполнения, рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, мелкие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев, кустарников, машинки, дорожные знаки и др.)
  • уголок изобразительной деятельности (включает разные виды изобразительных материалов, наборы картин, трафареты, разукрашки, все, что способствует художественно-творческому процессу);
  • физкультурный уголок (нестандартное оборудование, сделанное руками педагогов и родителей, мячи, скакалки, мешочки и другое стимулирующее двигательную активность детей).
  • Театральный уголок с разными видами театров;
  • Музыкальный уголок (музыкальные инструменты, магнитофоны, диски с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др., нетрадиционные музыкальные инструменты)
  • Уголок «Безопасности» (макеты по дорожному движению, дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Транспорт»)

 Информация о об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Объект доступен частично для инвалидов с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата.
МДОУ д/с  № 104 обеспечено по необходимости. Лестницы оборудованы перилами, дверные звонки в доступе, дверные проемы не предназначены для инвалидных колясок. Доступно сопровождение по территории ДОУ. МДОУ д/с № 104 доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья с ЗПР

Информация о об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к разным неблагоприятным воздействиям. Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является:

- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;

- адекватная энергетическая ценность рациона в, соответствующая энерго-затратам детей;

- балансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, старшей медицинской сестрой, постоянно действующей комиссией. Бракераж готовой продукции производится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывался в соответствии с возрастными особенностями детей.  

 

Информация о об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами:
Приказ Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
Санитарно-эпидемиологическим требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных оганизаций СанПиН 2.4.1.3049-13;
Письмо Минобрнауки РФ, департамента государственной политики в образовании «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Телефон для связи с медицинскими работниками: 8 (8443)52-10-46
Медицинские работники осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка.

Согласно нормам  пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопкой выключения пожарной сигнализации. Все устройства автоматической пожарной сигнализации замыкаются в пульт.

В ДОУ установлен противопожарный режим, проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

Для обработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных ежеквартальных мероприятиях.

Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожного вызова, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Заключены договора на обслуживание с соответствующими организациями. Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется согласно локально - нормативным документам. Имеются планы эвакуации, Паспорт безопасности.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном  санитарном состоянии. В дневное время организованно дежурство вахтера, в ночное время детский сад охраняется сторожами (1 человек в смену) по графику с отметкой в журнале.  

С детьми проводятся инструктажи, беседы, занятия по ОБЖ, противопожарной безопасности, развлечения по ПДД, по пожарной безопасности, инструктажи.

Проводится вводный инструктаж с вновь принятыми  сотрудниками, противопожарный инструктаж, инструктаж по электробезопасности. Ответственные лица проходят обучение в специализированных центрах. Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников и работников.

Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса четко планируется. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

Ежегодно при подготовке к новому учебному году оформляется паспорт безопасности. 

Информация о  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

МДОУ д/с № 104 имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Мотус-Телеком». Используется wi-fi. Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

МДОУ  имеет доступ с информационным системам:

- официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/pub/home 

- официальный сайт единой информационной системы с сфере закупок http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html 

- ГИС "Образование Волгоградской области" https://sgo.volganet.ru/ 

 

Информация о об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  нет.

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

- Паспорт доступности МДОУ д/с № 104