Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Большая роль в эффективности воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса.
Проектная мощность МДОУ д/с № 104 рассчитана на 13 групп.
Площадь помещений МДОУ д/с № 104
Наименование показателя |
Значение |
общая площадь групповых (игровых) комнат |
1412 м2 |
общая площадь оборудованных участков |
3807 м2 |
наличие физкультурного зала, физкультурной площадки, |
да |
наличие музыкального зала |
да |
наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет музыкальных руководителей, изостудия. |
да |
наличие медицинского блока |
да |
наличие информационного сайта ДОУ |
да |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития в том числе и для детей с ЗПР.
Музыкальный зал |
|
Средства |
Перечень |
Технические |
- Проектор HITACHI; - колонки YAMAHA; - усилитель YAMAHA; - ноутбук HP; - беспроводные микрофоны miniPRO2; - микшерный пульт XENYX 802; - пианино; - синтезатор. |
Учебно-наглядные пособия |
- Плакаты «Музыкальные инструменты»; - портреты композиторов; - наборы наглядно-демонстрационного материала; - фотоматериалы, иллюстрации; - музыкально-дидактические игры и пособия. |
Оборудование для организованной образовательной деятельности |
- музыкальные инструменты для взрослых; - музыкальные инструменты для детей (металлофоны, ксилофоны, гусли, бубны, колокольчики разных видов, бубенцы, дудочки и т.д.) - музыкальные игрушки; - атрибуты для игр, танцев, инсценировок; - костюмы сценические детские и взрослые; - маски, ростовые костюмы; - фонотека классической, народной и современной музыки |
Библиотека музыкального руководителя |
- программы по музыкальному воспитанию; - методическая литература; - периодическая печать; -сборники нот; -фонотека; -наличие консультативного материала для родителей; -наличие консультативного материала для воспитателей. |
Изостудия |
|
Средства |
Перечень |
Технические |
- демонстрационная магнитно-маркерная доска; - предметы декоративно-прикладного искусства; - ноутбук - проектор |
Учебно-наглядные пособия |
- произведения и репродукции живописи, графики, скульптуры малых форм; - разнообразные изобразительные средства с учетом программы. - плакаты; - игрушки, муляжи; - фотографии, открытки; |
Оборудование и материалы:
|
-бумага А3, бумага А4, цветная бумага, цветной картон, бумага для пастели и акварели, -гуашевые краски, акварель, - графический материал (сангина, уголь, карандаши цветные, восковые мелки, масляная пастель, гелиевая ручка, фломастеры, маркеры) - кисти, салфетки, баночка-непроливайка, клей. |
В детском саду имеются кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога, оснащенные специальными средствами обучения, дидактическим материалом по коррекции речевых нарушений и познавательных процессов в том числе и для детей с ЗПР
Оборудование и оснащение кабинета учителя-дефектолога: |
|
Средства |
Перечень |
Технические средства и оборудование |
- компьютер DELL; - магнитно-маркерная доска; - магнитола HYUNDAI; - зеркало настенное, жалюзи, зеркала индивидуальные. |
Дидактический материал для организации коррекционно-развивающей работы. |
|
Диагностика
|
- Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: ВЛАДОС, 2003. - Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2008 Наглядный материал для обследования детей. - Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 |
Формирование целостной картины мира. Развитие речи. |
- Предметные картинки по разделам: «Мир животных», «Мир растений», «Мир человека», «Времена года» - Сюжетные картинки - Календарь природы - Схемы для составления описательных рассказов - Муляжи овощей и фруктов - Фигурки домашних животных и птиц - Подборка стихотворений, пальчиковых игр, упражнений для координации речи с движениями по лексическим темам |
Коррекция звукопроизношения |
- Картинки на все группы звуков (свистящие, шипящие, соноры) - Картинки к «Артикуляционной гимнастике» - Профили артикуляции звуков |
Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте
|
- Звучащие игрушки и музыкальные инструменты - Баночки с различным наполнением (монеты, рис, горох и др.) - «Ветерки» - Пособия для развития речевого дыхания «Морское дно», «Веселая полянка» и др. - Азбука - Лента звуков - Кассы букв и слогов - Схемы предложений, слов - Круги красного, синего и зеленого цветов для обозначения звуков - Карточки для определения места звука в слове - «Звуковые домики» - Картинки – символы звуков |
Формирование элементарных математических представлений
|
- Наборы цифр - Демонстрационный и раздаточный материал (тематический, плоскостные и объемные предметы, геометрические фигуры) - Наборные полотна - Плоскостные и объемные геометрические фигуры и формы - Ленточки и полоски разной длины и ширины - Счетные палочки - Блоки Дьенеша - Палочки Кюизенера |
Развитие мелкой и общей моторики, подготовка к письму, графомоторные навыки
|
- Штриховки - Шнуровки - Картотека пальчиковых игр - «Баскетбол» - Пазлы - Трафареты тематические и геометрические - Мозаика - Природный материал (рис, горох, фасоль, камешки и др.) - Конструкторы - Сухой бассейн - «Су-джоку» |
Дидактические игры, направленные на развитие психических процессов
|
- "Четвертый лишний" - "Слоговая копилка" - "Где, чья мама?" - "Что сначала, что потом?" - "Для умников и умниц" - "Собери картинку" - "Раздели на группы" - "Играем, подбираем" - "Короткие истории" - "Моя квартира" - "Поиграем, почитаем" - "Логический поезд" - "Мозаика" - "Подбери предметы" - "Делим слова на слоги" - "Развитие речи 4-5 лет" - "Развитие речи 5-6 лет" - "Противоположности" - "Логопедическое лото" - "Узнай и назови" - "Логический домик" - "Речемыслительный тренажер для детей" и др. |
Перечень программ, технологий, пособий
|
Оборудование и оснащение кабинета педагога-психолога: |
|
Программы, технологии, пособия |
«От рождения до школы».Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011. |
|
Специальные программы |
«Проблемные дети:основы диагностической и коррекционной работы психолога»/Н.Я.Семаго,М.М. Семаго.-М.2003 О.А.Журбина «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе». |
|
Основные методические пособия
|
«Диагностика в детском саду».Ростов н/Д: «Феникс»,2004. Панфилова М.А. «Игротерапия общения».М.2000. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду».М.:ТЦ Сфера,2003. Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем».СПб.2008 Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е «Тропинка к своему Я»М.2005 «Психолог в дошкольном учереждении»/подред.Т.В.Лаврентьевой.М. Образцова Т.Н. «Психологические игры для детей»М.2005 Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми» Пылаева Н.В., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика коррекции и развития внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: Теревинф Пылаева Н.В., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика коррекции и развития внимания у детей 5-7 лет: Рабочая тетрадь. – М.: Теревинф Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2003. – 72с. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2002. – 72с. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2009. – 48с. Катаев Л.И. «К/Р занятия в подготовительной группе» М.2005 Гатанов Ю.Б «Курс развития творческого мышления 5-8 лет» СПб.: Генезис Ильина М.В. «Развитие вербального воображения»М.2005 Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (3-7 лет). СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. - 218 с Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога»М.2006 Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога» Ростов н/Д: «Феникс»,2006. |
|
Дидактические материалы
Технический материал |
Многофункциональный набор «Пертра», Азбука развития эмоций ребёнка. Демонстрационный материал «Чувства, эмоции». Альбомы с заданиями: «Волшебные дорожки», «Блоки Дьенеша», «Вместе весело играть», «Страна полочек и блоков», пособия Воскобовича. Настольные игры на развитие познавательных процессов. Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал. |
|
Технические средства |
Магнитофон Компьютер Принтер Проектор |
|
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ обеспечивают высокий уровень физического развития и оздоровления детей.
В медицинском блоке имеются: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены необходимым современным оборудованием (лампы для кварцевания помещений, лампы Чижевского для ионизации воздуха, весы, ростомер, аптечки, аппарат Ротта, плантограф и др.).
В спортивном зале имеется различное физкультурное оборудование, спортивный инвентарь
Физкультурный зал |
|
|
Технические |
Магнитофон Пианино |
|
Стандартное оборудование:
|
Большие – 27 шт. Средние – 25 шт. Малых – 16 шт.
|
|
Нестандартное оборудование |
-Батуты -коврики -массажер для ног – 4 шт. -массажер для спины – 5 шт. -деревянные полусферы, -большие ортопедические мячи, гимнастические ленты 2,5 м. - баскетбольные стойки -велотренажер детский – 1 шт. -беговая дорожка детская – 1 шт |
|
На территории детского сада оборудована спортивная площадка с наличием малых архитектурных форм, спортивным оборудованием. В каждой группе и на игровых площадках предусмотрены спортивные уголки. Для проведения оздоровительных и закаливающих процедур в каждой группе имеются ребристые доски, резиновые коврики с шипами, холщевые дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия, ведра для обливания.
Методический кабинет – это центр методической работы детского сада, центр повышения педагогического мастерства педагогов. Воспитатели и специалисты могут ознакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы и периодической печати, поделиться своим опытом работы. Здесь собран и систематизирован материал по реализуемым программам в МДОУ д/с №104.
Методический кабинет |
||
ТСО |
Методическая справочная энциклопедическая литература |
Дидактический материал |
приставка Mimio Teach;
|
- нормативно-правовые документы; - методическая литература по всем разделам программы; - справочная литература; - энциклопедическая литература; - журналы «Управление ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Обруч» с приложением, «Музыкальный руководитель» |
- база дидактических пособий (детская художественная литература, справочная энциклопедическая детская литература, наглядные пособия по всем разделам программы, серии картин, серии предметных картинок, дидактические игрушки) |
Развивающая предметно-пространственная среда в группах и в целом детского сада является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней. Дети всех групп имеют возможность свободно перемещаться в пространстве детского сада и использовать его в развивающих целях. В то же время созданная предметная среда в группах позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
В каждой группе выделены такие уголки:
- уголок книги (литература, энциклопедии, иллюстрации, речевые игры в соответствии с возрастом и базовой программой)
- уголок познания (все необходимое, что стимулирует познавательную активность: развивающие игры, палочки Къюзинера, блоки Дьеныша, шашки, линейки, часы, весы и др.);
- игровой уголок (игрушки, атрибуты, игровая мебель и другое, что позволяет организовывать разные виды игр);
- уголок природы (комнатные растения; аквариумы; минилаборатория, позволяющая развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка);
- уголок конструктивной деятельности (конструкторы деревянные, пластмассовые, металлические, большие и малые, мягкие модули, мозаики, схемы построек, алгоритмы их выполнения, рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, мелкие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев, кустарников, машинки, дорожные знаки и др.)
- уголок изобразительной деятельности (включает разные виды изобразительных материалов, наборы картин, трафареты, разукрашки, все, что способствует художественно-творческому процессу);
- физкультурный уголок (нестандартное оборудование, сделанное руками педагогов и родителей, мячи, скакалки, мешочки и другое стимулирующее двигательную активность детей).
- Театральный уголок с разными видами театров;
- Музыкальный уголок (музыкальные инструменты, магнитофоны, диски с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др., нетрадиционные музыкальные инструменты)
- Уголок «Безопасности» (макеты по дорожному движению, дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Транспорт»)
Информация о об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Объект доступен частично для инвалидов с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата.
МДОУ д/с № 104 обеспечено по необходимости. Лестницы оборудованы перилами, дверные звонки в доступе, дверные проемы не предназначены для инвалидных колясок. Доступно сопровождение по территории ДОУ. МДОУ д/с № 104 доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья с ЗПР
Информация о об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к разным неблагоприятным воздействиям. Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является:
- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;
- адекватная энергетическая ценность рациона в, соответствующая энерго-затратам детей;
- балансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, старшей медицинской сестрой, постоянно действующей комиссией. Бракераж готовой продукции производится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывался в соответствии с возрастными особенностями детей.
Информация о об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Приказ Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
Санитарно-эпидемиологическим требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных оганизаций СанПиН 2.4.1.3049-13;
Письмо Минобрнауки РФ, департамента государственной политики в образовании «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Телефон для связи с медицинскими работниками: 8 (8443)52-10-46
Медицинские работники осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопкой выключения пожарной сигнализации. Все устройства автоматической пожарной сигнализации замыкаются в пульт.
В ДОУ установлен противопожарный режим, проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
Для обработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных ежеквартальных мероприятиях.
Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожного вызова, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Заключены договора на обслуживание с соответствующими организациями. Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется согласно локально - нормативным документам. Имеются планы эвакуации, Паспорт безопасности.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии. В дневное время организованно дежурство вахтера, в ночное время детский сад охраняется сторожами (1 человек в смену) по графику с отметкой в журнале.
С детьми проводятся инструктажи, беседы, занятия по ОБЖ, противопожарной безопасности, развлечения по ПДД, по пожарной безопасности, инструктажи.
Проводится вводный инструктаж с вновь принятыми сотрудниками, противопожарный инструктаж, инструктаж по электробезопасности. Ответственные лица проходят обучение в специализированных центрах. Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников и работников.
Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса четко планируется. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Ежегодно при подготовке к новому учебному году оформляется паспорт безопасности.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МДОУ д/с № 104 имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Мотус-Телеком». Используется wi-fi. Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
МДОУ имеет доступ с информационным системам:
- официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/pub/home
- официальный сайт единой информационной системы с сфере закупок http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
- ГИС "Образование Волгоградской области" https://sgo.volganet.ru/
Информация о об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Паспорт доступности МДОУ д/с № 104 от 11.12.2018
Паспорт доступности МДОУ д/с № 104 от 30.08.2019